Шаг 4. Твиттер (уровень 3)

1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)

Таблица 1 Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 время записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
время записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


МК "Blogger+Twitter = эффективные инструменты обучения"
Шаг 4. Твиттер - уровень 3

Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров

ИсточникИнтересно!Полезно для меня!Буду применять!
Вебинар  Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
Твиттер - асинхронный чат

Возможность приглашения к общению через е-mail

Сервис: tweetdesk2
Ликбез по основным терминам и функциям Твиттера

Примеры занятий проведенных с помощью твиттера в США

Использование коротких сообщений помогает ученикам более четко формулировать мысль
Подборка ссылок на заданную тематику

Lists для организации информации по темам

Попытаюсь организовать использование Твиттера в аудитории (10А класс - у всех супертелефоны)))
Возможная форма : “совместная записная книжка”, создаваемая по ходу урока и позволяющая отследить реакцию уч-ся на этапы урока
(хотя страшно!)
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
Инфографика о твиттере и своем положении в нем - сервис VISUAL.LY

Статистика Followers -
tweepsmap.com/Map

Создание и работа с документами общего пользования в Твиттере с помощью сервисов


Методы применения Твиттера в образовании уже классифицированы

Твиттер интегрирован во многие популярные социальные сервисы

Возможность писать “напрямую”

Самое главное - Хештэг!!!

Регистрация дает возможность пользоваться массой всевозможных сервисов без специальной регистрации
Критический отбор информационного поля твиттера (за кем следовать)


Быть в курсе новейшей профессиональной
информации

Выборка из твиттера наиболее популярных твиттов, периодичность можно задавать самостоятельно



Таблица 3. Твиттер в обучении / образовании


№ппНазвание материала с активной ссылкойАвторСпособы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
1.Использование twitter в обученииБлог Ирины КамаевойЭто 60 примеров применения Твиттера в обучении, разбитые на группы и кратко описывающие эти активности.
Например:
Микроревью  -   при помощи Твиттера студенты могут написать небольшой отзыв на фильм, книгу или музыку, которые им понравились или не понравились

Ссылки - при помощи Твиттера студенты могут делиться с классом ссылками на сайты, а поиск подходящих сайтов может быть частью заданий, выполняемых в классе.
Твиттер-загадки. Отправлять каждую неделю загадку, предлагая приз первому правильно ответившему студенту.
Цитаты дня. Позвольте студентам лучше ознакомиться с Твиттером и практиковать навыки письма и чтения, каждый день публикуя новую цитату, желательно имеющую отношение к содержанию курса.
Взято в “Избранное”
Наверняка вернусь к более детальному прочтению
2. "Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.
Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования

Пит Коммерс
Даны стратегические рекомендации по использованию социальных медиа в обучении с применением ИКТ.
Рассматриваются перспективы социальных медиа и этические проблемы их применения.
Поясняется особая роль социальных медиа в процессе подготовки учителей
Системы сетевого общения, такие
как Facebook и LinkedIn; микроблоги наподобие Twitter; ресурсы Wiki, MSN и Flickr,
являются общедоступными, они позволяют обсуждать некоторые вопросы частного характера (например, правовые
споры и эмоциональные состояния, связанные с профессиональной деятельностью),
которые можно обсуждать с коллегами из других организаций и даже стран, чтобы
избежать конфликта интересов в пределах школы.


Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттера

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
ФИО автора
Примечания
1.
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знатьЧеботарева Н.В.Представлены фрагменты урока на котором применяются различные сервисы Твиттера Sledui.ru,Simpoll.ru, Twitlonger.com,TweetChat.
Не совсем понятно чем обосновано применение Твиттера на этом уроке, кроме как активизацией деятельности учащихся, если целью урока является работа над подготовкой монологического высказывания.
2.Общение как обмен информацией ,обществознание,10 классСухорукова Н.АМне кажется, что очень уместно использовать на уроке по теме Общение такой инструмент сетевого общения,  как Твиттер. Знакомство с различными сервисами, предусмотренное на уроке расширит возможности учеников по использованию Твиттера. Работая с хэштегом  школьники увидят, как будет группироваться информация, что поможет им в дальнейшем использовать этот инструмент как при поиске, так и при систематизации, структурировании информационного потока.


Вывод: Твиттер как удобнейшее средство оперативного общения, информирования и рефлексирования обязательно найдет применение в образовании в самое ближайшее время. Возможность использования Твиттера без ПК или ноутбука дает ему огромное преимущество в использовании на уроке при наличии мобильного телефона. Мне нравится идея использовать твиттер как инструмент реагирования на происходящее на лекции или уроке - это хороший стимул для педагога готовить интересные занятия)))))












Комментариев нет:

Отправить комментарий